ru
en
супер-цена

Даниил Мишин об особенностях гостиничного бизнеса

Даниил Мишин об особенностях гостиничного бизнеса 11 Декабря 2011 Даниил – один из самых молодых успешных предпринимателей. Сейчас ему 19 лет, а его бизнесу – уже 3 года. Путешествуя с родителями по Европе, Даниил обратил внимание на большое количество молодежных хостелов, или мини-гостиниц с размещением по несколько человек в номере. В России на тот момент таких отелей практически не было, и он решил занять эту нишу. О трудностях, с которыми начинающий предприниматель столкнулся, развивая бизнес в Москве, о достижениях за время работы, Даниил рассказал в интервью нашим коллегам - порталу предпринимателей Smallbusiness.ru.

Почему Вы выбрали гостиничный бизнес и одно из его направлений – хостелы?

Я всегда стремился зарабатывать. Когда учился в престижной школе, начал свой первый бизнес. Дети богатых родителей любили дорогие конфеты, но в школьной столовой их не было, и тогда я начал их продавать. Мне было всего 8 лет. Позже давал деньги под проценты одноклассникам. Однажды мы поехали с родителями в Европу, где я узнал, что такое хостелы. У нас была квартира, которая осталась после смерти бабушки. Родители хотели сдавать ее в аренду, но от этого была бы незначительная прибыль. И я предложил им создать хостел. Они поддержали мою идею.

И когда начали бизнес в Москве?

В 16 лет. Я поступил в университет, но не сдал первую сессию. А во время учебы постоянно подрабатывал. Сначала устроился помощником юриста в поликлинике за 6 тыс. рублей в месяц. Старался как-то выживать на эти деньги, а свой «капитал» не трогал. Но постепенно начал тратить отложенные запасы, ушел с работы и устроился в один из московских хостелов управляющим. Проработал там несколько месяцев, изучил «кухню» этого бизнеса изнутри и после этого принял решение открыть свой хостел в Москве.

Конкуренция в этом сегменте рынка существенная?

Эта ниша и сейчас не очень занята, поэтому я решил продвигать эту идею.

Начинали один или с партнерами?

У меня есть партнер по бизнесу – мой брат.

Сколько времени ушло на реализацию проекта?

Около месяца. У меня ведь не классический случай: обычно вынашивают идею, прорабатывают ее. У меня же все происходило очень быстро: я не просчитывал риски, я просто шел туда, куда хотелось идти.

И даже бизнес-плана не было?

Ничего. Я что-то прикинул «на салфетке» – и просто начал работать.

Как в таком молодом возрасте удалось создать компанию? Не сталкивались с недоверием взрослых предпринимателей?

Сталкивался. Молодым быть не просто. Но всегда можно доказать делом, чего ты стоишь.

Найти свою нишу – полдела. А где искали клиентов?

Я не отталкиваюсь от теории, потому что по натуре практик. Поэтому понимал, что о нас должны узнать как можно больше людей. Придумывал разные тексты для продвижения нашей идеи. Интернет для этого –лучшая площадка. Сейчас у нас есть свой сайт и страницы в социальных сетях - мы там появились самыми первыми. Также активно работаем с регионами, поддерживаем связь с местными СМИ. Лучше всего идет точечная реклама. Она помогает информированию клиентов. Активно принимаем участие в благотворительности, совместно с общественными организациями и фондами. Также сотрудничаем со спортивными федерациями, ассоциациями, студенческими союзами и региональными компаниями.

То есть сначала Вы утвердились в Москве, а затем вышли в регионы?

Примерно так.

Давайте к началу вернемся. Каким был этот «московский этап»?

Открыл первый хостел я сам, на работу никого не принимал, потому что не было бюджета. Я был одновременно и администратором, и управляющим, и охранником, и уборщиком, а также занимался маркетингом и бухгалтерией. Спал урывками. В результате попал в больницу с нервным срывом. Это был для меня урок: бизнес нужно вести планомерно, без надрыва.

Совсем не было средств, чтобы нанять помощника?

Денег тогда катастрофически не хватало. Пришлось даже у знакомых занимать.

Как же Вы вышли из этой ситуации?

Взял деньги в долг. Когда пошла первая прибыль, начал нанимать людей на работу, и постепенно все вошло в норму. Штат увеличивался, а я занимался оперативным управлением. Сейчас моя задача – разработка более серьезных стратегических задач.

Когда оформили компанию юридически?

Как только открыл в Москве первый хостел.

Были ли проблемы на первом этапе, уже после того, как бизнес начал развиваться?

Да нет, бизнес развивался неплохо, и в какой-то момент мы поняли, что благодаря тем объектам, которые мы открыли, достигли потолка, и надо двигаться дальше. Стали работать над новым хостелом. Отрабатывали на нем cистему маркетинга, продаж, PR. Так, постепенно, перешли к сетевому проекту. Весной следующего года планируем открытие еще нескольких объектов. В идеале, все должно сложиться в большую структуру: мы хотим открыть мини-отели в разных городах.

А сколько их работает сейчас?

На данный момент их 4, а весной будут открыты еще 2.

Можете дать напутствие таким же, как Вы, молодым предпринимателям, которые только собираются строить свой бизнес?

Не старайтесь все слишком анализировать, обезопасить себя от рисков, все просчитать… Мне кажется, это не работает. Нужно пробовать и делать, пусть даже и падать, но вставать и идти дальше. Я так понимаю логику любого бизнеса: кто-то хочет что-то продать, а кто-то – купить. По сути, моя концепция бизнеса с 8 лет до сегодняшнего момента не сильно-то изменилась. Как я продавал конфеты одноклассникам, так и продолжаю их продавать.

Автор: Надежда Донских





← Возврат к списку